09 октября 2024

Энергоэффективные изоляционные материалы

В 2024 году на рынке появляется множество новых изоляционных материалов с улучшенными теплоизоляционными характеристиками. Среди них — аэрогели, вакуумные изоляционные панели и материалы на основе нанотехнологий. Эти изоляционные материалы позволяют...

подробнее »

27 сентября 2024

В России активно развивается направление наземной беспилотной сельхозтехники

Направление наземной беспилотной сельхозтехники в России развивается динамично, говорит директор ассоциации сельхозтоваропроизводителей и промышленников «Интерагротех» Наталья Филиппова. «По нашим оценкам, несмотря на консервативность отрасли, сегодня ИИ в России использует...

подробнее »

11 сентября 2024

Кольца колодезные (ЖБ)

Кольца колодезные (ЖБ).

ЖБ кольца – это железобетонные изделия, используемые для создания подземных колодцев под различные нужды.

Кольца колодезные используются для обустройства инженерных сетей, элементов городской канализации и выгребных ям...

подробнее »

05 июня 2024

Современные лакокрасочные материалы

Ни одно строительство не может обойтись без использования лакокрасочных материалов.

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) представляют собой совокупность отделочных строительных материалов на органических и неорганических связующих, образующих на обрабатываемой поверхности пленку с заданными...

подробнее »

27 сентября 2024 г.  /  В России активно развивается направление наземной беспилотной сельхозтехники

В России активно развивается направление наземной беспилотной сельхозтехники

Направление наземной беспилотной сельхозтехники в России развивается динамично, говорит директор ассоциации сельхозтоваропроизводителей и промышленников «Интерагротех» Наталья Филиппова. «По нашим оценкам, несмотря на консервативность отрасли, сегодня ИИ в России использует порядка 13–15% агрохозяйств, но мы не исключаем, что в ближайшие 2–3 года эта цифра превысит 20%», — сообщила директор ассоциации. По оценкам Филипповой, темпы внедрения отечественных ИИ- и беспилотных технологий в послепандемийный период в агроотрасль выросли на 8–10%, интерес агрохозяйств за этот период к новым отечественным технологиям вырос более чем на 10–12%.

По уровню развития беспилотных технологий в агро и темпам их промышленного внедрения наша страна является одной из ведущих в мире. Массовое промышленное использование систем автопилотирования на основе ИИ, включая заводскую серийную комплектацию, налажено только в России. Ведущие разработчики сельхозтехники декларировали выход аналогичных по функционалу промышленных решений к 2025–2026 годам, рассказала Филиппова. Потенциал развития беспилотных ИИ-систем в России огромен - в стране более 120 тыс. комбайнов, 420 тыс. тракторов и 15 тыс. самоходных опрыскивателей, а уровень проникновения автопилотов в этом сегменте варьируется по регионам от 6 до 22%.

Беспилотные технологии активнее всего сейчас внедряются при производстве сеялок и поливалок. Среди российских производителей тестирование своих беспилотных тракторов и комбайнов проводит «Ростсельмаш», Cognitive Agro Pilot внедряет автопилоты, но обещает и полностью беспилотную технику - в течение двух-трех лет совместно с Петербургским тракторным заводом компания обещает представить полностью беспилотный трактор.

Техника компании Cognitive Agro Pilot массово поставляется в российские хозяйства с весны 2023 года, за сезон 312 тракторов обработали 2,3 млн га земли. На сегодняшний день в России работает более 1700 умных тракторов и комбайнов в 30 регионах страны. К 2024–2025 годам планируется выпуск звеньев, где ведущий трактор будет пилотируем, а ведомые — полностью беспилотные.

Воронежская область была полигоном для испытания комбайнов с машинным зрением от Cognitive Pilot, рассказали в региональном минсельхозе. Анализ выявленных в результате тестирования работы техники положительных сторон и недоработок позволил компании улучшить потребительские свойства предлагаемой системы.

Российские производители наиболее близко подошли к прорыву в сфере беспилотной агротехники, поскольку иностранные концепты сталкиваются с госрегулированием. Из-за более крупных размеров иностранной техники существуют проблемы ее перемещения по дорогам общего пользования, что вызывает проблемы с логистикой. Трактора от Cognitive Pilot достаточно компактные, что позволяет перевозить их в фурах.

 

Источник: ФГБУ «Центр Агроаналитики» 

×